Политика в области качества

В настоящее время качество является определяющим фактором для всех предприятий. С определенностью можно сказать, что в рыночных условиях следствием плохого качества становится разорение предприятий.

Руководство ОАО "Мостелефонстрой" прекрасно понимает, что в рыночной экономике путь выживания и благополучия - это, в первую очередь, высокое качество. Качество во всех его проявлениях - качество труда, продукции, услуг - качество жизни.

Наши принципы, провозглашенные в политике ОАО "Мостелефонстрой" в области качества, тому подтверждение.

Понятие качества отражается в трех принципах нашего общества, которые легко запомнить каждому сотруднику:

  • Качество - норма жизни ОАО "Мостелефонстрой".
  • Мы постоянно совершенствуем все, что делаем.
  • Повышение качества работ и улучшение услуг являются делом каждого. Это означает, что любой сотрудник нашего общества желает и имеет возможность улучшить свою работу.

Вспомнив свой опыт, мы бережно его восстанавливаем и, корректируя в соответствии с новыми подходами, финансово-экономическими возможностями, надеемся достичь поставленных перед ОАО "Мостелефонстрой" целей.

Для большинства специалистов в области управления и, в частности, систем качества признание роли стандартов ИСО серии 9000 - вопрос давно решенный.

При разработке в 2002-2002 гг. системы качества на базе международных стандартов ИСО 9000 (ГОСТ Р ИСО 9001-96), мы обнаружили одну закономерность: нельзя хорошо работать в условиях беспорядка и безответственности. Стремясь навести порядок вокруг себя, человек, порой сам того не сознавая, начинает действовать по законам управления качеством.

Создание документированной системы качества шло параллельно с серьезнейшими изменениями в организации работы и управления предприятием. Реальная картина такова: проекты базовых документов системы качества, при разработке которых возникли проблемы, связанные с организацией или описанием процессов, пересматривались не менее 2-3 раз - вслед за последовательной оптимизацией самих процессов.

Это обеспечивает не только улучшение системы качества, но и положительно влияет на проникновение идеологии качества на все уровни управления. Поэтому "внутренняя потребность" предприятия в создании системы качества важнее формального требования заказчика: предъяви сертификат.

Внедрение системы качества - та же революция, со всеми маленькими гражданскими войнами, ликбезами и прочими прелестями.

Качество "вкладывается" в каждый метр линейно-кабельных сооружений и в каждую единицу монтируемого оборудования, а не "выявляется" в конце процесса посредством испытаний, так как ОАО "Мостелефонстрой" ориентируется на удовлетворение потребностей заказчика и на долгосрочные взаимоотношения с ним.

Положительной стороной системы качества, которую отметил весь коллектив, стали результаты внутренних аудитов. Благодаря таким аудитам удалось наладить более интенсивный обмен информацией между филиалами общества.

Пожелания, интересные идеи, направленные на улучшение системы управления качеством, стали реализовываться. У руководства ОАО "Мостелефонстрой" появилась возможность получать информацию о проблемах коллектива из первых рук. Сертификационный аудит, проведенный аудиторами органа по сертификации "Мосстройсертификация" в мае 2002 г., подытожил работу коллектива ОАО "Мостелефонстрой" в области качества и подтвердил соответствие системы качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96 "Система качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании".

Получение Сертификата соответствия Государственным нормативным документам № RU.MCC.001.501.1.СК.3.0005 от 31.05.2002г. укрепило наши позиции на телекоммуникационном рынке, т.к. даёт заказчикам дополнительную уверенность в возможностях ОАО "Мостелефонстрой" обеспечивать требуемый уровень качества.

Многолетние традиции качества строительно-монтажных работ.

"Мостелефонстрой" качеству строительно-монтажных работ на протяжении всей своей более чем 65-летней деятельности уделял большое внимание и достиг в этом отношении значительных успехов.

Об этом красноречиво говорит эпизод строительства телефонной канализации на улице Фрунзе в ночь с 18 на 19 июня 1939 года, описанный в газете "На стройке АТС" № 35(169) от 13 июля 1939 г. в статье "Скоростное строительство на линии". Работы были выполнены досрочно, а по окончании работ вся трасса была заасфальтирована, убрана и вымыта.

Прообраз системы качества описан в статье "Строили быстро, хорошо, дешево", опубликованной в газете "Социалистическая связь" № 112(912) от 24 августа 1940 г.

Вот эти строки:

"Большое внимание на Ленинской АТС уделялось также качеству работ. Здесь впервые применялась цельная продуманная система проверки качества сооружений. Закончив какой-либо участок, бригада сдавала его технику и прорабу. Новый наряд бригада получала только тогда, когда исправляла все дефекты и недоделки, замеченные техником и прорабом. Затем, прежде чем предъявить законченное сооружение правительственной комиссии, его осматривала комиссия треста, и опять все замеченные дефекты тут же устранялись. Ленинская АТС - первая стройка связи, которая сдана в эксплуатацию без единой недоделки".

Первая попытка как-то регламентировать качество работ была предпринята трестом "Мостелефонстрой" в 1974 г. и она была оформлена в виде "Временной инструкции по контролю и оценке качества работ", утвержденной 25 апреля 1975 г.

Накопленный опыт действия "Временной инструкции..." требовал внесения изменений, поэтому в конце 1980 г. была начата разработка комплексной системы управления качеством строительно-монтажных работ (КС УКП СМР), а с 20 апреля 1981 г. начато её внедрение. КС УКП СМР состояла из 40 стандартов предприятия, которые охватывали все вопросы строительного производства, влияющие прямо или косвенно на качество работ.

В связи с предъявлением ряда дополнительных требований к качеству СМР, в 1996 г. КС УКП СМР была пересмотрена и издана вторая редакция.