Число электронных госуслуг сократят

Для портала государственных услуг разработана новая концепция, согласно которой сайт будет переработан, а количество предоставляемых населению в электронной форме услуг сократится до 20, сообщил статс-секретарь, замминистра экономического развития Олег Фомичев. Вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи, - рассказал он Известиям.


Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию. Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств. Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается При этом вся новая информация будет на портале структурирована в зависимости от жизненных ситуаций: рождение ребенка, строительство дома и т.д 2014 году.


Портал госуслуг начал свою работу 15 декабря 2009 года. Он был создан в рамках выполнения федеральной целевой программы Электронная Россия (2002-2010 годы). В начале запуска на портале была размещена информация о более чем 100 федеральных и 250 региональных госуслугах. В настоящее время их количество увеличилось до более чем 34 тыс.: 945 федеральных, свыше 11 тыс.


21 тыс. К концу 2010 года на разработку портала, а также внедрение межведомственного электронного взаимодействия, необходимого для его функционирования, было потрачено свыше 20 млрд рублей. В настоящее время портал развивается в рамках федеральной целевой программы Информационное общество (2011-2020 годы).


В ней прописано, что к концу 2013 года 98% федеральных и 44% региональных услуг должны оказываться в электронном виде через портал госуслуг.С Минсвязи об исполнении программы в 2011 году только на поддержание работы сайта было потрачено свыше 217 млн рублей. Отчет за 2012 год Минсвязи не публиковало.


Всего, согласно программе Информационное общество, до конца 2013 года на развитие единого портала планируется потратить 450 млн рублей, создание и поддержку его мобильных версий 70 млн рублей, а на обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде - почти 700 млн рублей.


Однако даже такие солидные бюджетные вливания не смогли обеспечить достойную реализацию Электронного правительства. Виной тому стало слабое межведомственное взаимодействие. По словам Фомичева, для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств. Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается.


Кроме того многие из работающих сервисов не пользуются спросом: на них поступает не более двух-трех заявок в год. В то время как 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Отметим, что в сентябре премьер-министр Дмитрий Медведев резко раскритиковал состояние дел в сфере наполнения контентом портала государственных услуг.


Как человек любопытный, я залез (на портал). Это, конечно, просто нечто. Есть Росохранкультура, есть ссылка на сайт. Захожу на сайт, последняя новость от апреля 2013 года: Ксению Собчак бросил возлюбленный, - заявил Медведев. Он назвал это дискредитацией работы и поручил главе Минкомсвязи Николаю Никифорову разобраться в ситуации.


Статьи по теме:

  1. Минсвязи: 1 декабря абонент выберет любого оператора

    В интервью телеканалу "Россия 24" министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров рассказал о мегапроекте, который реализует его ведомство.

  2. Почему Евросеть и Связной не спешат на биржу?

    В ближайший год первичного размещения Связного и Евросети ждать не приходится. Российский рынок мобильных гаджетов и сопутствующих товаров последние годы демонстрирует двузначные темпы роста.

  3. Долги абонентов превысили 20 млрд рублей

    Объем просроченных платежей за телекоммуникационные услуги по итогам первого полугодия 2013 года достиг 20,4 млрд рублей. С начала года данный показатель увеличился на 10,8%.

Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Минсвязи»