Арбитраж объявил плату за молчание незаконной

Сотовые операторы не вправе вводить абонентскую плату для клиентов, которые не пользуются услугами связи, пишет ozimok.com. К такому выводу 26 апреля пришел Тринадцатый арбитражный апелляционный суд. Жалобу на ОАО Вымпел-Коммуникации (торговая марка Билайн ) подал ее клиент Евгений Рылов. Используемый им тарифный план Проще говоря 2:0 не предусматривал абонентской платы, однако если потребитель в течение 90 дней не пользовался номером, оператор начинал списывать с него по 5 рублей в сутки - до достижения нулевого баланса.


В сумме абонент вынужден был заплатить за молчание 320 рублей, что вынудило его обратиться в Роспотребнадзор. В надзорном органе условие тарифного плана о взимании такой платы расценили как незаконное и ущемляющее права потребителя. На ОАО Вымпел-Коммуникации был наложен административный штраф в размере 10 тысяч рублей. Оператор обратился в арбитражный суд.


По утверждению его представителей, даже когда абонент не совершает активных действий (исходящих звонков, отправку сообщений и т.д Служители Фемиды указали, что по действующим правилам основанием для выставления счета является объем реально оказанных услуг связи (разговоров, сообщений, сессии передачи данных и т.д В данном случае взимание платы за период, когда абонент не пользуется услугами связи оператора,. Роспотребнадзором санкции законными и обоснованными.


Окончательно решение вступило в законную силу. Но несмотря на выводы служителей Фемиды, все авансовые тарифные планы Билайна предусматривают взимание платы за молчание. Юристы оператора указывают на неоднозначную судебную практику, в том числе прямо противоположные решения по спорному вопросу, принятые в других регионах.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Билайн»