МегаФон оштрафовали за SMS-спам

Для этого не обязательно исходить ядом в блогах, писать матерный твиты с популярными хэштегами или выходить на демонстрации с плакатами. Надо действовать законными методами с приложением реальных доказательств. И тогда будь это МТС, ВымпелКом или МегаФон (компании совсем не маленькие) - оператора "отшлепает" тот орган надзора, которому это положено "по должности". Пример со штрафом в 110 тыс. SMS-спам, который ФАС наложила на "МегаФон" - тому примером.


До масштабов рекламы лохотерей БиЛайн он, конечно, малость не дотянул, но объем получился все равно знатный - многие сотни тысяч рассылок. Вообще, этим операторы сотовой связи занимаются не впервой. Получит такой спам абонент, будет звонить оператору, а ему, бац - извините, дорогой друг, к этим рассылкам оператор, формально, отношения не имеет. Это, мол, другие абоненты сотовой связи вам пишут.


Хорошая схема - и она теперь работает. Но вернемся к действиям оператора "МегаФон". Все это безобразие по рассылке SMS-спама продолжалось с января по апрель 2011 года и некоторые абоненты не выдержали. Один из самых стойких и идейно выдержанных написал заявление в ФАС, которое приняли "в работу". Гражданин в своем обращении также указал, что не давал согласия на получение рекламных сообщений и обращался к оператору связи компании Мегафон с просьбой о прекращении распространения рекламы на его номер.


Однако компания Мегафон требование не исполнила - понятное дело, не охота им просто было возится и все. Если уйти от официоза, то можно констатировать, что "МегаФон", совершенно точно, наплевал на своих абонентов и многократно заваливал их телефоны рекламным спамом от какой-то "левой" компании, которая явно накупила баз клиентов на каком-то рынке и пыталась таким образом монетизировать свои рекламные усилия по продаже одежды. Бывает. Теперь каждый из участников процесса заплатит в казну 110 тыс. Но, по-моему, этого мало.


Всех крупных операторов необходимо вообще заставить отказаться от SMS-рассылок рекламного содержания без однозначного разрешения пользователя и увеличить штрафы за такие художества. Причем, чтобы штрафы шли не в казну, а использовались для увеличения абонентского счета их клиентов. Накосячил" оператор связи - пусть сам же исправляет эту ситуацию.


Если SMS-спам вас достает, то его можно прекратить. Все пришедшие SMSки надо сфотографировать на цифровую камеру и перенести в компьютер эти файлы. Взять детализацию счета (можно через сайт), где будут указаны эти сообщения, которые поступили вам на телефон. Можно ссылаться на то, что "В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона О рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона О рекламе ". Это касательно вашего оператора связи.


Действие заключительное - отправить документы в ФАС. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. Кроме личного и письменного обращения, в ФАС можно написать с помощью веб-сайта или по почте delo fas.gov.ru (в этом случае можно приложить фотографии и другие файлы). Незаконная рассылка спама - это нарушение рекламного законодательства. Что необходимо указать в заявлении: 1.


Наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жителя заявителя - физического лица) 2. Наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушений или наименование органа власти, принявшего акт, противоречащий законодательству (если известны местонахождение, контактная информация - указать) 3.


Описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта органа власти, противоречащего законодательству. 4. К заявлению необходимо приложить доказательства, свидетельствующие о нарушении.


Если нет возможности предоставить доказательства - указать лицо или орган, от которого они могут быть получены. 5. Требование заявителя. Здесь надо писать просто - "рассылку запретить, организатора - наказать". Чем проще - тем лучше. И, в общем-то, все. В любом случае, в течение 30 дней заявителю направляется уведомление о проведении проверки, либо о возбуждении дела, либо об отказе в возбуждении дела, либо о продлении сроков рассмотрения заявления.


Даже если дела и не будет, нервы оператору связи это потреплет куда как более качественно, чем простое обращение в его call-центр. Чем больше у нас будет сознательных абонентов - тем лучше будут работать операторы связи. Как мы все помним, "МегаФон" не в первый раз становится объектом пристального внимания контрольно-надзорных органов.


В августе 2011 году Арбитражный суд Москвы по иску Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) привлек этого оператора к административной ответственности, поскольку он допустил утечку в открытый доступ коротких текстовых сообщений, отправленных с сайта телекоммуникационной компании.


Тогда оператора штрафанули на 30 тыс. Сейчас на 110. Ставки растут?


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Мегафон»