В бизнес-центрах глушат сигнал интернет-конкурентов

Бизнес-центры борются с присутствием на своей территории мобильного интернет-провайдера Yota, устанавливая "глушилки". От этого выигрывают местные операторы. Обитатели петербургских бизнес-центров все чаще жалуются на таинственное исчезновение сигнала Wi-MAX-оператора Yota. Есть подозрение, что в моем офис-центре админы глушат сигнал Yota", - вот одно из подобных сообщений на интернет-форуме.


Глушат сеть с помощью специальных устройств - подавителей сигнала. Не составит труда найти сообщения об их продаже в Интернете. По данным ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, только за последние 3 месяца в России продано "глушилок" для подавления сети Yota около 2 тыс.


Это очень много для России, где Yota работает всего в пяти городах, - поясняет Эльдар Муртазин. Глушат, как правило, в бизнес-центрах, потому что там Yota конкурирует с местными провайдерами". В компании "Скартел" (работает под брендом Yota) признают, что жалобы на установленные в бизнес-центрах "глушилки" есть, причем эта ситуация характерна как для Москвы, так и для Петербурга.


Но борьбу с этим компания оставляет Роскомнадзору, а сама по-прежнему нацелена продать как можно большее количество модемов. Глушить сигнал можно с помощью нескольких устройств. Как объяснил "ДП" продавец одного из них, сейчас свободно продаются три вида "глушилок". Одну из них, мощностью 2 Вт и радиусом действия 25 м, собирают в Москве.


Другую, мощностью 4 Вт, собирает умелец-радиолюбитель и продает через Интернет. Но эффективнее всего борется с сигналом Wi-MAX устройство "Краб-2527", разработанное в Петербурге. Его мощность - 10 Вт, радиус действия - 80 м на открытом пространстве. Мы раньше всех предложили такое решение на этот диапазон частот для свободной продажи", - гордятся петербургские разработчики. При наличии злого умысла у кого-нибудь из сотрудников очень легко сделать канал утечки любой информации, в том числе и аудиовизуальной.


Эдакий недетектируемый электронный шпион", - объясняют продавцы устройства. На своем сайте они отмечают, что оно "не предназначено для получения незаконных конкурентных преимуществ". Москвичи же говорят, что реализуют свои "глушилки" только госучреждениям при предъявлении соответствующих документов.


В Роскомнадзоре отмечают, что использовать подавителя сигнала Wi-MAX вообще никто не имеет право: на их эксплуатацию нужно разрешение, но такое никому не выдавалось.Стоимость подавителя сигнала Yota колеблется от 20 тыс. 40 тыс. Часто один только корпоративный клиент платит оператору за месяц интернет-доступа большую сумму.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Yota»