Сотовые операторы отстояли право на поминутную тарификацию

Как стало известно газете Коммерсантъ, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась от идеи запретить операторам округлять стоимость вызова в большую сторону при превышении минуты разговора. Посекундная тарификация только большой тройке и Tele2 (обслуживают 91,6% российских абонентов) обошлась бы более чем в 70 млрд рублей. Запретить сотовым операторам использовать поминутную тарификацию в том числе для звонков в роуминге, в начале лета предложила ФАС.


Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу, - объяснял тогда заместитель главы службы Анатолий Голомолзин.


Предложение ФАС поддержало Минкомсвязи, оговорившись, что размер максимальной единицы тарификации должен составлять 20 секунд, а в роуминге - не более 1 минуты. Однако, как рассказали несколько участников рынка, ФАС отказалась от идеи обязать операторов перейти на посекундную тарификацию, на днях служба направила соответствующее письмо в Минкомсвязи.


Такое письмо отправлено, подтвердил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Мы дополнительно проанализировали ситуацию и отказались от идеи перехода операторов на обязательную посекундную тарификацию, - говорит он.


Вместо этого служба предложила обязать операторов предлагать абонентам тарифные планы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией в каждом субъекте федерации (сейчас, по словам Дмитрия Рутенберга, они есть не во всех регионах), а также ввести хотя бы один тарифный план, позволяющий тарифицировать звонки в роуминге с шагом в 10 секунд.


В Минкомсвязи вчера лишь заявили, что получили письмо ФАС и рассматривают его. Когда будут согласованы новые правила и будут ли в них учтены последние предложения ФАС, в министерстве не комментируют.


Против инициативы ФАС выступали крупнейшие сотовые операторы МТС, МегаФон, Вымпелком и Tele2 (по итогам августа в сумме обслуживали 91,6% российских абонентов, по данным ACM-Co sulti g). За последние пять лет доля абонентов, пользующихся тем или иным видом посекундной тарификации, в зависимости от оператора снизилась примерно с 40-50% до 5-30%, - говорит источник, близкий к одной из перечисленных компаний.


При этом снижение шага тарификации с 1 минуты до 20 секунд - это около 10% от общей годовой выручки, отмечает он. Примерно столько же в процентном соотношении могли бы сэкономить абоненты, если бы первую инициативу ФАС утвердили, считает аналитик ACM-Co sulti g Антон Погребинский. Но он не считает необходимым законодательное внедрение посекундной тарификации.


Кроме того, внедрение посекундной тарификации в роуминге приведет к росту тарифов, поскольку там, где зарубежные операторы не поддерживают такой принцип тарификации, отечественные будут вынуждены субсидировать разницу в стоимости оказания услуг партнером и доходами от абонентов. Представители сотовых компаний в целом поддерживают новую инициативу ФАС.


Установление и поминутной, и посекундной единиц тарификации справедливо и отражает текущую рыночную ситуацию, это позволит не ограничивать операторов в формировании тарифной политики, - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Возможность выбора получит как оператор, так и абонент, отмечает представитель Вымпелкома Анна Айбашева. Важно не как тарифицируется услуга для абонента, а сколько она стоит.


Если законодательные изменения приведут к большим потерям операторов, это спровоцирует рост тарифов, - предупреждает представитель Tele2 Александр Бахорин, пишет Коммерсантъ.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Мегафон»