МегаФон поймает Москву и Сочи в сети LTE

Российский сотовый оператор "МегаФон" запустит собственные сети LTE в Москве и Сочи уже в этом году. Устройства для новой технологии заработают одновременно и с 3G, различаться будут лишь тарифы по регионам. Пока идет подготовительная работа в Москве, сообщили First ews в "Мегафон". Россий сотовый оператор "МегаФон" начнет в этом году подготовку к запуску сети LTE в Москве, затем в в Сочи.


Об этом First ews сообщили в пресс-службе "МегаФон" со ссылкой на генерального директора Сергея Солдатенкова. Сейчас идет подготовительная работа в Москве. Предполагается, что абоненты смогут без порогов переходить со стандарта 3G на LTE и обратно, т.е. Что касается тарифов, они будут отличаться по регионам. Для этого необходимо совместить сети разных технологий - это сейчас основная задача.


Мы планируем начать делать это в текущем году", - сказали First ews в "МегаФон". В компании добавили, что оператор уже имеет 56 базовых станций LTE в Сочи, которые будут запущены в этом году и окупятся через пять-семь лет. Эксперты считают, что технология LTE, выступает для операторов дополнительным источником дохода.


Мегафон" понимает, что LTE станет самой актуальной технологией через несколько лет, однако, скорее всего, это будет услуга "премиум-класса" - устройства дороже, оборудование тоже, - говорит аналитик IKS-Co sulti g Максив Саватин. Но мы знаем, что "МегаФон" также когда-то первый в России запустил 3G и покрыл всю Россию". Тем не менее, технология 3G еще долго не отпустит рынок, поскольку покрывает большую территорию страны, считает Саватин.


Об этом же First ews рассказал отраслевой аналитик "Финам" Леонид Делицын. В Европе сотовые операторы вложились (в 3G - прим. России - меньше и "МегаФон" меньше всех. Кто-то еще будет работать с 3G, чтобы отработать инвестиции.


В целом сотовые операторы все-таки перейдут на LTE, поскольку абонентов мобильного интернета 3G лишь 15 млн - при общей численности 184 млн, по данным ACM Co sulti g", - заключает эксперт.


Социальные закладки:

The Economist назвал Yota прорывом

The Eco omist рассказывает о том, как Yota чуть менее, чем за год, добилась ошеломляющих результатов на российском рынке и имеет амбиции стать международным оператором. В России, куда передовые технологии традиционно приходят с опозданием, Yota построила инфраструктуру для сетей 4G, опередив чуть ли не весь мир.


Скоростной интернет WiMAX уже активно используется, а на очереди и новый стандарт LTE, пишет The Eco omist Издание напоминает, что за первое полугодие текущего года Yota инвестировала 500 миллионов долларов, а абонентская база составила около 600 000 клиентов в пяти городах, по сравнению с 380 000 за предыдущие 6 месяцев.


The Eco omist отмечает, что компания заинтересована в экспансии в развивающиеся страны. Правительства этих стран меньше заинтересованы в зарабатывании денег от продажи радиочастотного спектра и больше заинтересованы в распространении беспроводного интернета. Yota уже ввела сеть в коммерческую эксплуатацию в Никарагуа и в скором времени запустит в Беларуси и Перу.


Она надеется добавлять по две страны ежегодно. Однако, как пишет The Eco omist, на российском рынке у компании есть ряд проблем, которые стали особенно заметны накануне внедрения сетей LTE. Российский регулятор рынка Роскомнадзор отозвал у Yota ряд частот. В ответ компания обратилась в суд. The Eco omist - международное англоязычное издание, выходит с 1843 года. В 2006 году тираж превысил один миллион экземпляров, более половины которых были проданы в Северной Америке.


Из-за своей глобальной ориентации The Eco omist не считается эксклюзивно английским изданием. Основные темы, освещаемые журналом - политические события, международные отношения, финансовые, экономические и деловые новости, а также наука и культура.


Социальные закладки:

Мобильные развлечения будут оплачиваться отдельно

Роскомнадзор предложил сотовым операторам связи завести отдельные счета для своих абонентов, которые пользуются дополнительными услугами контент-провайдеров. Речь идет о платных подписках на гороскопы, анекдоты, прогнозы погоды, а также покупках мелодий и игр для мобильных телефонов, осуществляемых через так называемые короткие номера.


Соответствующий законопроект ведомство планирует направить в Минкомсвязи до конца следующей недели. Как пояснили МК в Роскомнадзоре, предложение о введении новых счетов для оплаты мобильных развлечений является дополнительной мерой борьбы с недобросовестными контент-провайдерами.


По мнению замглавы ведомства Олега Иванова, разработанные поправки в закон О связи позволят оградить абонентов сотовых операторов от мошенников, которые без ведома граждан подключают им платные услуги. Мы предлагаем отнести к контент-услугам развлекательную и иную информацию, при этом благотворительность, голосования и лотереи в это понятие включены не будут, - пояснил он. Инициативу Роскомнадзора уже поддержали в Роспотребнадзоре.


Однако отраслевые эксперты такую идею оценили неоднозначно. Пока не совсем понятно, как будет реализована идея дополнительного баланса для оплаты контент-услуг.


К таким услугам они относят возможность оплачивать парковки (схема была проработана правительством Москвы во время реализации проекта платных машино-мест на улицах внутри Садового кольца), а также получение доступа к расписанию транспорта и участие в интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов (вроде голосования за того или иного исполнителя на ТВ-шоу).


Стоит отметить, что рынок контент-услуг по итогам 2012 года оценивался в 70 млрд рублей. Напомним, что в прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование и запросила материалы и документы, регулирующие отношения между операторами и контент-провайдерами. Многие абоненты жаловались на списание средств при оказании услуг с коротких номеров.


Под подозрение ФАС попали операторы большой тройки. По мнению антимонопольщиков, они навязывали клиентам сторонние информационно-справочные и развлекательные сервисы.


Социальные закладки:

VimpelCom отказался развивать бренд Beeline на Украине

Компания VimpelCom Ltd отказалась от развития своего бренда Beeli e в Украине в пользу более популярного среди абонентов "Киевстара". Газета "Коммерсант - Украина" пишет, что компания, созданная после слияния "Киевстара" и "Украинских радиосистем" (работает под брендом Beeli e), присоединит к своей абонентской базе почти 2,5 миллиона абонентов Beeli e.


Vimpelcom Ltd, контролирующая российский "Вымпелком" и украинский "Киевстар", будет работать на Украине под брендами "Киевстар", Djuice и "Киевстар бизнес". Бренд Beeli e будет выведен с украинского рынка в 2011 году. Газета "Ведомости" пишет, что это первый случай, когда Beeli e покидает страну СНГ.


Появлению Beeli e на Украине предшествовал конфликт акционеров "Вымпелкома" и "Киевстара" - российской Altimo и норвежской Tele or. Норвежцы выступали против выхода "Вымпелкома" на Украину или присоединения к нему "Киевстара", лидера украинского рынка. Однако в 2005 году "Вымпелком" все же вышел на Украину, купив оператора "Украинские радиосистемы".


Последовал конфликт, в итоге Tele or согласилась объединить пакеты операторов в Vimpelcom. В октябре 2009 года Tele or и Altimo (входит в "Альфа-групп") создали компанию VimpelCom со штаб-квартирой в Нидерландах, которая контролирует объединение "Вымпелкома" и "Киевстара".


Социальные закладки:

Тариф и телефонный номер абоненты МТС выберут сами

Платформа DSA позволит абонентам самостоятельно выбирать при подключении к услугам мобильного оператора тарифный план и телефонный номер. Представители МТС подтвердили, что техническое внедрение этой платформы уже завершено.


После введения системы DSA в коммерческую эксплуатацию компании не нужно будет проводить полную предпродажную подготовку SIM-карт, как это делается сейчас, в прошивкой в ней телефонного номера и определенного тарифного плана, причем из перечня именно того региона, куда планируется отправить SIM-карту для продажи. Такая необходимость отпадает потому, что абонент все это будет делать сам. После покупки SIM-карты абонент должен будет вставить ее в телефон и указать свой домашний регион.


Он увидит перечень доступных для него телефонных номеров и тарифных планов и выбрать устраивающие. Саму карту при этом можно купить где угодно - место покупки не влияет на то, в каком регионе она будет активирована.


Почему самостоятельность наступит не сразу Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич заявил Маркеру, что компания рассчитывает запустить систему DSA в коммерческую эксплуатацию уже в этом году. Параллельно МТС также ведет установку и настройку новой системы, которая даст абонентам возможность самостоятельного выбора телефонного номера тарифного плана уже после приобретения SIM-карты.


Однако для того, чтобы технические возможности системы начали использоваться в коммерческой практике, нужно решить ряд вопросов юридического характера. Дело в том, что согласно действующей нормативной базе, при подключении абонента к услугам сотового оператора с ними должен быть заключен письменный договор, в котором указываются, в частности, присваеваемый абоненту телефонный номер и тарифный план, по которому будет осуществляться обслуживание.


При подключении же с помощью системы DSA абонент будет получать чистую SIM-карту без указания номера и тарифного плана. На сегодняшний день этого делать нельзя.


По словам Лацанича, в рамках внедрения новой системы динамической активации SIM-карт МТС уже прорабатывает юридические вопросы для того, чтобы подписываемый абонентом договор о предоставлении услуг не противоречил действующему законодательству. Как только будут урегулированы все юридические аспекты, будут отработаны и методики привязки конкретной SIM-карты к выбранному пользователем абонентскому номеру.


Технически это не сложно - у каждой SIM-карты есть внутренний идентификационный номер, который может быть сопоставлен с телефонным номером, выбранным абонентом. Самое интересное, что абонент сам сможет выбирать себе новые номера не только при первичном подключении, но и в дальнейшем, и каждое изменение номера будет фиксироваться в профиле SIM-карты.


Безусловно, все это будет отражено в бумажном договоре, подписываемом абонентом при подключении, - говорит Лацанич. Он подчеркнул, что для абонента важна возможность управлять своим телефонным номером и тарифным планом, не выходя из дома. Что касается компании, то такая схема сокращает маркетинговые расходы на подготовку SIM-карт и оформление комплектов.


При новой схеме динамической активации SIM-карты самим абонентом у МТС не будет необходимости учитывать жесткую привязку распространения карт к пропорции продаваемых тарифных планов в том или ином регионе - абонент все будет делать сам, и будут исключены ситуации, когда какого-либо тарифного плана нет в продаже, потому что SIM-карты с ним кончились.


Компании останется просто отправить в регион нужное количество SIM-карт, достаточное для обеспечения прогнозируемого объема продаж, независимо от продаваемых тарифных планов. Лацанич не назвал точный размер экономии затрат, но сказал, что речь идет о десятках миллионов рублей в год.


Социальные закладки:

Латынина: какая связь между Ростелекомом и педофилами

Очередные новости с фронта войны путинских элит между собой: следователи обыскали офис Ростелекома, а также навестили дома президента Ростелекома Александра Провоторова и Константина Малофеева, главы фонда Marshall Capital. По уже сложившейся традиции, хозяева открывали двери своих элитных домов в белье и ранним утром, Малофеева из дома увезли на допрос.


Повод: украденный кредит ВТБ. Дело феерическое. История с ВТБ в нем - просто первый слой луковицы. Выглядит этот первый слой так. В 2007-м Константин Малофеев, известный инвестор, глава фонда Marshall Capital, решил продать шесть молокозаводов. Заводы продавец скромно оценил в 200 млн долл., ВТБ, а потом оказалось, что покупатель - пустышка, контролируется Малофеевым же, деньги пропали, а красная цена заводам - 35 млн. Очень похоже на мошенничество..


ВТБ подал в суд в Лондоне, дело тянулось ни шатко ни валко. ВТБ объясняет, что Малофеев все время обещал заплатить, а лица, общавшиеся с Малофеевым, объясняют, что Малофеев говорил, что у него есть такой компромат на ВТБ, что они никогда не посмеют давить всерьез.


Несколько месяцев назад по заявлению ВТБ было возбуждено дело в России, Малофеев спешно собрался в сенат. Именитый инвестор прописался в селе Знаменка Смоленской области; в деревенском клубе состоялся концерт, перед которым губернатор представил селянам будущего сенатора. Малофеев победил, но тут у губернатора Островского, видимо, состоялся разговор, изменивший его приоритеты.


Победу отменили. Однако я не думаю, что скандал вокруг Малофеева связан исключительно с ВТБ. Потому что ВТБ - это лишь верхушка айсберга. Вот самый простой вопрос. Marshall Capital Малофеева является главным миноритарием Ростелекома - крупнейшего российского оператора связи с более чем 100 млн абонентов. Бывший гендиректор Marshall Александр Провоторов является главой Ростелекома.


У этого механизма есть одна опасность: а что если акции упадут или коэффициенты обмена дочек при реструктуризации окажутся не в пользу держателя акций? Тогда последует margi call, вся пирамида обрушится, спекулянт будет разорен. Причем деньги на скупку акций, по уверению Юрченко, дал сам Ростелеком. В США такая схема привела бы всех участников сделки - включая министров и госслужащих - в зал судебных заседаний.


Именно в тот момент, когда православный миллиардер Константин Малофеев считался всесильным человеком в Минсвязи, основанная им Лига Безопасного Интернета стала разработчиком антипедофильского закона, занесенного, как дубинка, над всем российским интернетом. Вопрос: зачем миллиардеру Малофееву защита интернета? Выясняется, для очень прозаических вещей: основатель ВКонтакте Павел Дуров, например, обвинил Малофеева в том, что в августе 2012 г.


Малофеев заказал атаку на ВКонтакте по поводу размещения в этой сети детского порно и одновременно начал вести переговоры с частью владельцев о выкупе их доли. Что же до допроса Малофеева, то тут я скептически отношусь к версии, что это дело рук одного ВТБ.


После снятия министра связи Щеголева Малофеев, похоже, лишился своего главного административного ресурса.


Социальные закладки:

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

январь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31