Как я съел жёлтую собаку

Суть идеи - побыть несколько часов продавцом на оживлённой точке, чтобы собственными руками ощупать, так сказать, скрытые места этой работы. Как только появилось свободное время, принял предложение. Ну, в самом деле, приятно будет в разговорах вворачивать, что я не только буковки для статей собирать умею, но и на реальных продажах собаку съел.


Жёлтую. Мой Евротрип Что понадобилось для Евротрипа. Перво-наперво форма. Жёлтую рубашку мне выдали, а тёмный низ, положенный по стандарту, мог подобрать сам. В связи с переездом не нашёл в завалах вещей чёрных штанов и явился на работу в синих джинсах. Ругать не стали, приняли как есть.


Работать предложили в одном из салонов с наибольшей проходимостью, расположенном на Сенной площади. Это довольно большое помещение, оформленное по старому бренд-буку. Новое оформление салонов утвердили в марте этого года, переоборудовать все точки ещё не успели, рестайлинг сети должен занять около двух лет.


По стенам близ потолка нарисованы сердечки, стрелы и ангелы. Я предположил, что это оформление для какого-то праздника. Однако оказалось, что символы бурной любви остались здесь еще со времен Евгения Чичваркина. В салоне к тому времени насчитывалось восемь сотрудников: заместитель директора магазина, шестеро продавцов и незаметный охранник - одна штука.


Переоблачался в небольшой подсобке, здесь же - склад, в котором безвылазно сидел еще один человек. Туалета не заметил, но мне сказали, что он за другой дверью, куда я не заглядывал. Логика проста: продажи - это доход, доход есть деньги, деньги есть средство достижения большинства жизненных целей и мечтаний человека. Итак, хочешь сбычи мечт - продавай.


С этими амбициозными мыслями я переоделся, нацепил бейдж, Алексей Цой, стажёр и победным шагом выдвинулся в зал. Шеф по имени Иван встретил радушно, пообещав, что у меня всё получится.


Бегло осмотрели где что лежит, сидит и стоит - планшетные компьютеры, ноутбуки, телефоны Nokia, телефоны Samsu g, смартфоны, бюджетные телефоны и телефоны б у, чехлы, девушки в отделе кредитов, платёжные терминалы. Мне пояснили, что продажи - это хорошо и правильно, но сотрудников учат, что продавец должен стараться стать своего рода личным доктором покупателя, умея понять, что ему нужно и удовлетворить его потребности.


За некоторое время до дня X я получил брошюру стажёра, содержавшую сведения об ассортименте сети. Уже читая ее, я заподозрил, что какую-то часть наименований от меня скрывают, чтобы не травмировать количеством продукции психику. Однако только на месте понял, что в брошюре была даже не просто часть, а очень малая часть номенклатуры.


Запомнить всё, разобраться как что работает и какими характеристиками обладает с ходу мне было совершенно нереально, поэтому работал в паре с куратором Игорем, который трудится в Евросети около года. Шеф Иван объяснил одно из ключевых правил - здороваться и прощаться со всеми посетителями.


Сам он делал это будь здоров и от души - громким голосом приветствовал и провожал такое впечатление что каждого, причём находясь порой совершенно в другом углу магазина. Как будто у него была лишняя пара глаз или какой-то детектор входящих-исходящих. На наши приветствия отвечала примерно половина посетителей.


Про время и деньги Рабочий день сотрудников Евросети начинается в 10.00 и может доходить до 22.00. В целом предоставляется гибкий график, который формируют региональный директор и директор магазина с учетом пожеланий продавцов. Размер зарплаты зависит от качества работы - как человек продает и обслуживает, так и зарабатывает.


В компании говорят, что не так давно система мотивации была усовершенствована: раньше доход делился поровну на всю команду, теперь продавец получает половину от общих продаж, половину - от собственных. Это помогло увеличить выручку с каждого салона на 5%. Средний заработок сотрудников розницы на Северо-Западе неожиданно высок - от 30 до 70 тыс.


Один из стажёров дорос до вице-президента, а большая часть топ-менеджмента региональных филиалов компании - бывшие продавцы, которые лучше всех проявили себя как профессионалы и управленцы. При мне команда салона работала неутомимо. Порхали как пчёлки, подлетая к каждому посетителю и что-то ему предлагая. Сидеть в зале нельзя, но если устал - можно выйти ненадолго передохнуть в подсобке. Телефон по понятиям Как оказалось, порой продавцам приходится сталкиваться с не самыми приятными ситуациями.


Примерно после первого часа моей работы в салон вошёл крупный, явно выпивший мужчина в гражданском и представился милиционером. Или нет, мы же теперь полицейские - поправился он, кивая на парня в форме, зашедшего с ним вместе и стоящего как бы не при делах чуть в отдалении. Он со мной для подстраховки - пояснил полицейский. Затем он поведал нам, что получил повышение, по этому поводу второй день гуляет и умудрился потерять свой телефон.


Такой же модели, какая была у него, на полках не нашлось, поэтому Рафаэль предложил взять более новую версию. А она точно такая же? Не хуже - пообещал Рафаэль. Обещаешь? А то я вернусь завтра и мы с тобой по-другому поговорим. Покупатель повертел его в руках: - Слушай, ну ты же видишь в каком я состоянии, чувствуешь какое от меня амбре идёт?


Давай, сам тут понажимай, покажи всё. А ещё лучше просто, честно мне ответь - он ведь такой же будет как у меня? Вот реально такой же? Вам такой же нужен по функциям или по дизайну? Рафаэль. Цена клиенту понравилась и он уже без всяких происшествий рассчитался, после чего долго благодарил, жал нам руки и извинялся за своё состояние, напоминая о полученном повышении. Ушёл он с какой-то по-детски счастливой улыбкой.


Дипломированная экспертиза и экспертная дипломатия Продавцам приходится выступить и в качестве экспертов. Я посмотрел на протянутую им коробку взглядом Эльдара Муртазина, наморщил лоб и с умным видом повёл товарища к Ивану. Тот, едва взглянув, заявил, что это подделка. У Nokia совсем не такая коробка. А это что? Это? Что ответить на это, не посрамив честь успешного продавца компании, я, честное слово, не знал, так что опять принял глубокомысленный вид и стал смотреть куда-то ввысь.


Рафаэль прекрасно вышел из положения. У нас на самом деле очень хорошие цены - сказал он. Well Do e Я отработал всего два часа - больше свободного времени в тот вечер у меня не было. Иван на прощание говорил, что еще немного практики и у меня были бы отличные продажи.


Понимаешь, главное войти во вкус, понять как это круто и тогда всё будет получаться - говорил он.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Евросеть»