Связной и Евросеть выходят в сеть

Розничная сеть магазинов электроники "Евросеть" запустила очередной сервис на базе своих салонов - продажу электронных билетов в кино. Ранее компания объявляла об открытии сервисов для бронирования авиабилетов и туристических путевок. Также действует и сеть магазинов "Связной". Таким образом, розница пытается бороться с ростом влияния электронной коммерции, считают отраслевые эксперты.


Компания "Евросеть" запустила продажи электронных кинобилетов в своих магазинах. Покупатели могут приобрести билеты в кино в кассах салонов связи. Учитывая опыт других стран, например, США, где более 20% премьерных сборов приходится на внекассовую продажу билетов, мы видим экономический потенциал проекта", - говорит Мария Шалина, директор управления телекоммуникационных проектов и дополнительных сервисов "Евросети". В салонах ритейлера можно купить электронные билеты в кинотеатры сетей "Каро Фильм", "Киномакс", "Формула Кино", "Кронверк Синема", "Алмаз".


В планах - установление соглашений с другими сетями кинотеатров. Ранее "Евросеть" запустила проекты "О, My Gadget" (интернет-портал о технологиях), сервис для бронирования туристических путевок, авиа- и жд-билетов. Эксперты объясняют запуск этих проектов намерениями "Евросети" стать более конкурентоспособным игроком, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны электронных магазинов.


Сеть не может выжить только на продажах смартфонов, тем более, когда e-коммерция набирает обороты. Чем больше потребностей покупателя сможет удовлетворить компания, тем больше шансов остаться на плаву. Кроме того, диверсификация в ритейле позволяет работать с разными сегментами аудитории и увеличивает источники доходов", - рассказывает First ews отраслевой аналитик ADJ Co sulti g Андрей Зотов.


По этому же пути диверсификации двигается и главный конкурент "Евросети" - компания "Связной", которая весной запустила медиапроект, предлагающий воспользоваться музыкальной библиотекой компании. Кроме того, "Связной" объявил о запуске собственного банка и банковских карт. Также, по сообщениям некоторых СМИ, "Связной" рассматривает вариант организации продаж спортивных, детских товаров и мебели.


На вопрос First ews, есть ли такое в планах компании, представители "Связного" не стали отвечать отрицательно, но комментировать перспективы проектов отказались. От "Евросети" также комментариев не потупило. Салоны связи в России активно развивались все 2000-е годы. Постепенно они стали выходить на смежные рынки и торговать не только телефонами.


По мнению экспертов, таким образом оффлайновый ритейл пытается занять нишу и в интернете, поскольку там уже есть Ozo, Wikimart, "Закажи". Интернет - это открытое и бесконечное пространство, и ритейл умело использует эти свойства, создавая в сети собственные сервисы и магазины.


Потребителю такая конкуренция только на пользу, поскольку продукты становятся интереснее, а число скидочных акций увеличивается", - рассказывает профессор НИУ-ВШЭ в области стратегического менеджмента Геннадий Константинов. Объемы продаж российских интернет-магазинов увеличиваются каждый год.


Рост оборота только одного из них - Ozo - по его данным, составил 36%. Средний рост онлайн-гипермаркета с 2007 по 2011 - 55,2%. Несмотря на разговоры о растущей конкуренции со стороны интернет-магазинов, оборот того же "Связного" в 2010 году вырос на 63% по отношению к 2009 году - с 89,5 млрд рублей до 145,7 млрд рублей. Максимальные доли в доходах ритейлера заняли финансовые платежи и оплата услуг сотовой связи.


Социальные закладки:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Все заметки категории «Евросеть»